Что произошло с киевской станцией метро «Теличка»
Этo дoлжнa была быть первая станция, построенная по типу парижского метро, но сейчас неизвестно, спустятся ли киевляне на платформу «Телички» когда-либо.
До 2011 года жители Киева считали, что законсервированная еще в 90-х годах «Львовская брама» является единственным «призраком» подземки. Но столичный метрополитен насчитывает далеко не единственній подобный «недострой». Одна из таких станций – «Теличка», начала строиться еще в 1991 году под названием «Надднепрянская». Однако через пару лет все работы поставили на консервацию по простой причине — недостаточный пассажиропоток и нахождение на территории промышленной застройки. Но платформы можно увидеть и сейчас, когда поезд притормаживает при прохождении перегона между станциями «Выдубичи» и «Славутич», на правом берегу, еще до выхода на Южный мост.
«Теличка» по конструкции очень похожа на станции парижского метро — колонная 2-пролетная, мелкого заложения, а выходы расположены в центре платформ берегового типа, как у «Днепра», «Вырлицы» или «Красного хутора». Здесь с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции. Но сейчас говорить об окончании строительства еще рано из-за низкого пассажиропотока. «Теличка» будет открыта лишь в том случае, если на поверхности, как и было задумано, построят огромный финансовый центр «Киев-сити».
Источник