В Украине появился уникальный грузовик Mercedes-Benz для супертяжелых грузов. Видео
Журнaлисты ProfiDom.com.ua ужe вкрaтцe сooбщaли, чтo нa дoрoгax Укрaины будeт «бегать» уникальная машина Mercedes-Benz Actros 2663LS, комплектации которой могут позавидовать специалисты на всех континентах. А сегодня – более подробный рассказ об этой замечательной машине
Тягач Mercedes-Benz Actros 2663LS отличается самыми дорогими и эффективными техническими решениями, и мощным двигателем. Кроме того, тягач «может похвалиться» очень высоким уровнем безопасности и комфорта. Столь мощный и максимально оснащен новый грузовой автомобиль Mercedes-Benz в Украине еще никогда не появлялся
Передача состоялась 2 марта специалистами официального дилера Mercedes-Benz в Украине АТП «Атлант». Принимал машину директор компании РТС-плюс Роман Трохимчук.
Тягач Actros 2663LS с колесной базой 3550 мм приобретен специально для работы с прицепом Faymonville NL4, рассчитанным на перевозку особо тяжелых грузов длиной до 100 метров! Это могут быть мостовые балки, лопасти ветрогенераторов и др.
Полная масса прицепа — до 120 тонн. Кроме того, супертягач планируется использовать для работы в Карпатах, что потребует не только повышенной мощности двигателя, но и усиленной тормозной системы.
Поэтому, в Украине впервые реализован седельный тягач (и вообще грузовой автомобиль), оснащенный топовым мотором в линейке Actros. Это шестицилиндровый OM 473 (ЕВРО-5) с турбокомпаундом. Рабочий объем 15,6 литров, мощность 625 л.с., а крутящий момент достигает 3000 Нм. Эти характеристики можно сравнить с характеристиками маневрового тепловоза!
Двигатель установлен вместе с роботизированной коробкой передач PowerShift на 16 скоростей. Это позволяет работать в оптимальном тяговом режиме, как в горах, так и на равнинах. Тормозная система дополнена стояночным тормозом еще и на передние колеса.
Установленная прямая балка переднего моста, повышает проходимость. А еще машина снабжена двумя AGM аккумуляторными батареями 12В 220 Ач, которые не теряют емкость после глубокого разряда. Важная особенность — два бака по 320 литров каждый. Это позволяет не заправляться во время транспортировки балок, потому что заехать на АЗС с грузом длиной 25-100 метров невозможно.
Легкосплавные колесные диски 9.00Х22,5 позволяют эффективно отводить тепло от тормозных механизмов и уменьшают вес машины. Также, выиграть драгоценные килограммы позволяют алюминиевые ресиверы пневмосистемы.
Другая необычная и дорогая опция, также впервые представлена в Украине — это ретардер жидкостного охлаждения, развивающий максимальный крутящий момент торможения в 3560 Нм. Водяной замедлитель более простой, надежный и менее затратный в обслуживании, чем традиционный масляный. Он не требует отдельного масляного охладителя и использует радиатор системы охлаждения двигателя. Подобный замедлитель позволяет существенно сэкономить на замене тормозных колодок. А еще, он повышает ресурс коробки передач, поскольку сокращает количество переключений. И естественно, сводится к минимуму риск перегреть тормоза, что повышает безопасность перевозки.
К слову, на безопасность, при комплектации, машины был сделан особый акцент. Это не случайно. Ведь долгие и тяжелые детали мостов очень дорогие, и любые инциденты здесь недопустимы.
Здесь, установлены все системы безопасности, которые только предусматривает Mercedes-Benz. Начнем с того, что автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем, постепенно замедляющим машину, если водитель не реагирует на препятствие. Сначала, система подает тревожный сигнал, затем сбрасывает скорость до полной остановки. Система выгодно отличается возможностью работы в городе на скорости до 50 км/ч. В этом случае, она останавливает тягач Mercedes-Benz, даже, если перед ним внезапно окажется пешеход.
Кроме того, тягач оснащен системой контроля полосы движения, системой стабилизации прицепа, которая препятствует составлению автопоезда. В наличии и система Stop-and-Go, которая позволяет автоматически тормозить и трогаться в пробках. А ночью помогут биксеноновые фары с функцией подсветки поворотов.
Важную роль в безопасности перевозок играет комфорт водителя. Ведь, чем меньше водитель устает, тем меньше вероятность аварии и повреждения ценного груза. Здесь, все сделано на уровне дорогих автомобилей высшего класса.
Во-первых, на Mercedes-Benz Actros 2663LS установлена кабина L BigSpace с ровным полом на пневмоподвеске с металлическим, а не пластиковым бампером. Механизм откидывания — электрогидравлический. Управляется нажатием кнопки.
Во-вторых, вместо традиционных зеркал установлены видеокамеры заднего вида. Изображение с них передается на внутренние мониторы. На них можно выставить габариты прицепа, тягача и вынос прицепа при маневрах. В отличие от зеркал, камеры не чувствительны к ненастью и уменьшают до минимума слепые зоны. Кроме того, отсутствие огромных зеркал снаружи снижает расход топлива на 1,5%.
В-третьих, в кабине установлен пакет TrendLine под дерево, велюровые коврики, хромированные детали и кожаная отделка руля, а также, два монитора вместо традиционных стрелочных приборов со встроенной системой навигации. А на стоянке можно воспользоваться выдвижным холодильником и складным столиком.
В-четвертых, обивка сидений водителя и пассажира — из коровьей кожи. Кроме того, водитель может наслаждаться массажной системой в кресле, а также, подогревом и вентиляцией. Это позволяет дольше сохранять работоспособность и максимально сосредоточиться на перевозке груза. И это – далеко, не все опции и аксессуары.
В движении, машина производит необычное впечатление. Благодаря сверхмощному двигателю, она трогается с места без груза, как легковой автомобиль и легко держится в потоке. Правда, максимальная скорость в целях безопасности ограничена 90 км/ч.
И еще один интересный факт: гарантия на силовую линию составляет 3 года/ 50 тыс. км пробега.
В Украине коммерческие автомобили Mercedes-Benz представляет ЗАО «АТП «Атлант», официальный дилер Mercedes-Benz в Украине.
Медиа