Безопасность пешеходов на перекрестках может быть повышена благодаря косым наземным переходам

Министeрствo рeгиoнaльнoгo рaзвития, стрoитeльствa и жилищно-коммунального хозяйства Украины продолжает обновление государственных строительных норм по проектированию дорог. В частности, изучается зарубежный опыт по обустройству безопасных пешеходных переходов на перекрестках. В частности, «косой зебры», которая размещается не под прямым углом к тротуару, как обычно, а наискось.

«В Европе большинство пешеходных переходов — наземные, а не подземные как у нас. И несмотря на это, аварий на европейских дорогах случается в разы меньше. Все благодаря умному проектированию улиц и дорог. Например, устройства на перекрестках наземных пешеходных переходов с «косой зеброй». То есть, не под прямым углом к тротуару, как это обычно делают, а чуть наискось. Казалось бы мелочь, но благодаря этому для встречных машин повышается видимость людей на переходе, а значит, риск наезда или иной аварии намного меньше. Кроме того, это повышает внимание и самого пешехода, заставляет его смотреть в сторону движущегося. Поэтому мы сейчас детально изучаем внедрение этой практики у нас, чтобы повысить безопасность пешеходов», — отметил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

Он отметил, что сегодня в Украине большинство ДТП с участием пешеходов происходит именно на перекрестках. «По статистике МВД в 2018 году на украинских дорогах погибло около 3 тысяч человек, а еще 30 000 были травмированы. Среди самых распространенных причин аварий — нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил маневрирования, превышение разрешенной скорости и вождение в нетрезвом состоянии. Поэтому создавать безопасные условия для пересечения перекрестков для пешеходов очень важно: проектировать продуманные переходы, устраивать защитные столбики на краю тротуаров. Если только благодаря этому нам удастся уменьшить количество аварий, то представьте сколько жизней это может спасти», — подчеркнул он.

Практика косых пешеходных переходов сегодня встречается в Бельгии, Германии, Франции, Нидерландах и других странах. По подсчетам экспертов, только благодаря их использованию риск аварий на дорогах уменьшается до 10%.

Проект изменений к ДБН сейчас разрабатывается ГП «ГосдорНИИ».

Парцхаладзе также напомнил, что в действующих нормах (ДБН В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов») уже введен ряд важных изменений для повышения безопасности на дорогах в населенных пунктах, в том числе:

  • обязательное устройство островков безопасности на нерегулируемых переходах с 4-мя и более полосами движения;
  • возможность сужения ширины полосы на дорогах до 3-3,5 м в зависимости от назначения дорог;
  • обязательное обустройство металлических столбиков на остановках общественного транспорта и т.д..

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Самое интересное
Интересное
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930