Евгений Дитрих: качество дорог улучшит новый законопроект

В сeрeдинe oктября прoшeл Дeнь рaбoтникoв дoрoжнoгo xoзяйствa. Нaшa рeдaкция ужe не первый год, отмечая этот праздник, готовит и публикует  интервью с первыми лицами отрасли. Текущий год не стал исключением. И об основном положении дел в дорожном хозяйстве нам согласился рассказать первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.


— Евгений Иванович, наша беседа проходит в преддверии Дня дорожника. Что вы хотите сказать или пожелать своим коллегам по такому поводу?

— Дорогие друзья! Поздравляю всех с профессиональным праздником — Днем работников дорожного хозяйства. Нам с вами предстоит решение задачи по модернизации инфраструктуры, совершенствованию рациональной, удобной и безопасной сети дорог, особенно это актуально сегодня для городских агломераций. Уверен, мы все справимся с этой задачей!

 

В текущем году началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Расскажите, пожалуйста, о нем нашим читателям.

— В начале текущего года начала свою работу программа основного направления стратегического развития Российской Федерации под названием «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Ее ключевой целью является приведение к нормативным транспортно-эксплуатационным характеристикам около 50 тыс. км автодорог в 38 агломерациях. Население данных агломераций насчитывает около 19 млн человек. Достичь обозначенных показателей планируется до 2025 года.

Основным инструментом реализации проекта являются программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Они предусматривают консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т. д.) на решение поставленных приоритетных задач.

Примечательно, что данный проект позволяет наладить совместную продуктивную работу между управлениями всех дорог. Так федеральные, региональные и местные дорожники налаживают совместную плодотворную работу. Так искореняются ситуации, когда федеральные дорожники работают отдельно, региональные тоже сами по себе и так далее. Совместная, консолидированная работа более эффективна, она позволяет максимально плодотворно привести в порядок нашу дорожную сеть, улучшить условия работы для грузоперевозчиков и поднять на новый уровень транспортное обслуживание населения. Последнее особенно важно, так как одной из составляющих программы БКД является улучшение логистических возможностей населения регионов при движении, например, в областной центр и обратно.

В начале работы программы БКД, то есть в текущем и в следующем, 2018 году, было принято решение сделать основной упор на реализацию самых необходимых мероприятий на наших дорогах. А именно направить основные силы на устранение мест частого возникновения ДТП. Вместе с тем решено произвести ряд других дорожных мероприятий, которые не требуют большого количества времени, так эффект от работы программы будет быстро заметен.

Важная деталь: паспортом проекта БКД является его открытость и возможность диалога с населением. Для этого сейчас идет разработка и тестирование специальной системы, работает множество интернет-ресурсов, посвященных работе программы БКД. С их помощью любой желающий сможет не только видеть, как, кем и на какие цели идет расходование средств дорожных фондов, но и оставлять отзывы, комментарии и просьбы. Чтобы мы могли знать, какие проблемные участки дорог волнуют население. Нам крайне важно знать мнения людей, программа реализуется для улучшения качества жизни населения. А достичь этого без диалога с людьми, наверное, невозможно.

 

Какие меры, по вашему мнению, необходимо предпринять для приведения региональной дорожной сети к нормативному состоянию?

— Для достижения данной цели необходимо в первую очередь уметь работать в условиях имеющихся ресурсов. Пытаться в этих условиях максимально финансировать дорожные работы. Вместе с этим необходимо постоянно работать над удешевлением стоимости производимых работ. Тут нельзя не сказать и о нормативах финансовых затрат на ремонт, капремонт и содержание дорожной сети. Они должны соответствовать современным реалиям и максимально точно отражать необходимые размеры финансирования.

Мы считаем, что региональным дорожникам необходимо воспользоваться недавним примером работы федеральных дорожников — примером работы в плане перехода на 100 % финансирование деятельности отрасли. Для этого им необходимо утвердить график поэтапного перехода на такое финансирование. Далее его нужно соблюдать, считая эти траты защищенной статьей расходов региональных дорожных фондов. Вместе с этим субъектам необходимо увеличивать количество поступлений денежных средств в дорожные фонды.

 

— Для полноценного и долговечного функционирования автодороги только построить ее совершенно недостаточно. Вместе с этим необходимо ее как следует содержать. Какие работы ведет Минтранс в вопросе содержания дорожной сети?

— Одной из основных причин урона дорожной сети является движение по ней перегруженных транспортных средств. Согласно расчетам урон, наносимый дороге от движения по ней одного перегруженного большегруза, приблизительно равен урону от проезда 50 000 легковых автомобилей. Понимая это, мы работаем над внесением в законодательство корректировок по части изменения законодательных актов о движении по дорожной сети тяжеловесных ТС. В частности, занимаемся внедрением весогабаритного контроля на дорожной сети. В рамках этой работы совсем недавно, 5 октября 2017 года, на заседании Правительства Российской Федерации был одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий в том числе увеличение срока давности по привлечению к административной ответственности по статье 12.21.1 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) с 2 до 6 месяцев.

 

Данные поправки были разработаны в рамках исполнения поручений председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса, которые занимаются грузовыми автоперевозками.

Эти поправки в КоАП устанавливают также регламент задержания большегрузных транспортных средств с выявленными нарушениями. Предлагается осуществлять прекращение движения при помощи блокирующих устройств в ближайшем месте, где такое транспортное средство не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, законопроект предлагает определение лиц, обеспечивающих сохранность транспортного средства, в том числе перевозимого груза и блокирующего устройства, а также сроки и способы устранения причин задержания транспортных средств.

Законопроектом, вносящим изменения в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», предлагается наделение Минтранса России полномочиями по установлению метрологических требований к оборудованию, используемому на пунктах весогабаритного контроля, а также требований к наличию оборудования, информирующего водителей транспортных средств о выявленных нарушениях. Кроме того, законопроект уточняет полномочия должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении весогабаритного контроля.

Считаю работу по внедрению пунктов весогабаритного контроля на региональных трассах важнейшим направлением работы отраслевого сообщества на ближайший период. Она является крайне действенным средством для поддержания сохранности дорожной сети.

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Интересное
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930