Минрегион изучает возможность проектирования SOS-станций на дорогах Украины

Министeрствo рeгиoнaльнoгo рaзвития, стрoитeльствa и жилищно-коммунального хозяйства Украины обновляет государственные строительные нормы, в частности, изучает возможность проектирования на украинских трассах SOS-станций — специальных средств экстренной связи при чрезвычайной ситуации на дороге.

«Вопрос безопасности — приоритет №1. Когда люди в дороге, могут случиться непредвиденные чрезвычайные ситуации — авария или поломка машины. Поэтому обустройство дорог специальными средствами экстренной связи — так называемыми SOS-станциями — это безопасность и удобство вызова необходимой помощи: полиции, скорой помощи или эвакуатора. Сейчас планируем рассмотреть возможность проектирования таких SOS-станций на трассах Украины и внесения соответствующих изменений в государственные строительные нормы», — сказал Лев Парцхаладзе.

Такие SOS-станции на трассах необходимые для оповещения об аварии или поломки на дороге и вызова технической помощи или медицинской службы или полиции. Кроме того, на станции может находиться аптечка экстренного назначения. «Анализируем зарубежный опыт, в частности, европейский. Идеальный вариант — так называемые «emergency боксы», которые оборудованы кнопками вызова помощи (диспетчерской службы), специальными камерами, а также отдельным боксом с первой врачебной помощью», — рассказал заместитель министра.

По его словам, исходя из европейского опыта, такие станции должны располагаться вдоль трасс на расстоянии от 500 м до 2 км, ориентировочное время ожидания приезда экстренной помощи (медицинской или полиции) может составлять до 30 минут, технической помощи — до 1:00 часа.

Он также напомнил, что сейчас Минрегион совместно с Министерством здравоохранения и ГСЧС работают над реализацией проекта создания Центров безопасности в общинах для оказания своевременной помощи при пожаре или другой чрезвычайной ситуации. Центры безопасности будут объединять пожарную помощь, экстренную медицинскую помощь, полицейский пункт и единый диспетчерский пункт для координации действий. Парцхаладзе отметил, что именно Центры безопасности можно будет использовать также и для оказания помощи на дороге именно благодаря устройству на трассах таких SOS-станций.

Напомним, для повышения безопасности дорожного движения и снижение аварийности Минрегион ввел новую норму в ДБН о возможности сужения ширины полос движения в городах и селах. Это будет способствовать увеличению пропускной способности улиц и уменьшению заторов, эффективному развитию общественного транспорта и велосипедного движения за счет обустройства отдельных полос для них.

Кроме этого, запрещается проектировать остановки общественного транспорта без специальных защитных ограждений. Это будет способствовать повышению безопасности пассажиров во время ожидания общественного транспорта на остановках и минимизации возможных наездов или аварий.

В части повышения уровня безопасности пешеходов вводится обязательное обустройство островков безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах через проезжую часть дороги с 4-мя и более полосами движения. Они могут обустраиваться на разделительной полосе или путем сужения полос движения до 2,75 м и изгиба оси полосы движения.

Государственные строительные нормы (ДБН) — обязательные к исполнению нормативные документы, используемые при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов согласно их назначению.

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Самое интересное
Интересное
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031