Можно ли приобрести недвижимость, инвестировав всего 1 тыс. долларов
Сeгoдня тeмпы инвeстирoвaния в нeдвижимoсть замедлились, у населения попросту не хватает денег. Эксперты заговорили об услуге так называемого «коллективного» инвестирования, где каждый участник может вложить от 1 тыс. долл. и заработать 10-25% после перепродажи объекта.
Как работает этот инструмент рассказал эксперт по недвижимости Денис Альфа, передает СтройОбзор со ссылкой на ABCnews.
- Насколько известна в Украине услуга коллективного инвестирования в недвижимость?
- Эта тенденция берет свое начало в США − в 2006 году в стране начало активно развиваться коллективное инвестирование, которое еще называется краудинвестинг или краудфандинг, где инвесторы могут вкладывать в объекты недвижимости от 1 тыс. долл. Основными городами, в которых практиковали краудинвестинг, были Майями, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лас-Вегас. Каждый город, буквально как в спорте, борется за инвестора в недвижимость.
- Как работает краудфандинг?
- Принцип краудфандинга заключается в том, что, если человек не может самостоятельно купить квартиру для перепродажи и получения заработка, он обращается к услугам управляющей компании. Компания объединяет таких людей и проводит коллективную сделку. Как правило, такая услуга стоит 10% от прибыли.
Схема инвестирования состоит из нескольких шагов. Сначала инвестор определяется с суммой, которую он хочет вложить (минимальная сумма стартует от 1 тыс. долл). Затем он выбирает город и объект, в который хочет инвестировать эти деньги и подписывает Приложение к Договору инвестирования в недвижимое имущество (в нем отражаются данные краудинвестора и сумма инвестиций). После перепродажи объекта прибыль распределяется между всеми участниками, согласно купленным паям.
- Можно ли гарантировать прибыль от таких сделок в Украине?
- К сожалению, в период, когда рынок падает, гарантировать прибыль нельзя. Управляющая компания следит за рынком и в пиковый момент фиксирует максимальную прибыль, принимая решение о продаже объекта. Если покупать квартиры на этапе котлована, то можно зарабатывать на тех, кто готов переплачивать, покупая жилье уже в готовом доме. Обычно на таких объектах инвесторы зарабатывают от 10 до 25% за год.
- Какие новые технологии сегодня применяются для эффективного продвижения объектов?
Одно из последних новшеств − использование виртуальной реальности или визуализация объекта недвижимости еще на этапе строительства. Дизайнеры прорисовывают квартиру вплоть до вида из окон, а покупатель одевает 3D шлем, и «гуляет» по ней. В один клик он может поменять напольное покрытие или цвет обоев. Это помогает человеку представить, как будет выглядеть еще не существующая квартира.
Технология позволяет стимулировать продажи, поскольку на сегодняшний день реклама жилых комплексов не работает, около 90% продаж происходит по рекомендации. Поэтому основная задача − предоставить клиенту как можно больше дополнительных услуг, которые выходят за рамки товарно-денежных отношений, что позволяет наращивать повторные продажи.
609 просмотров