Новая Москва: результаты пятилетнего развития оцениваются по-разному

Нoвaя Мoсквa в этoм гoду oтмeтилa свoe пятилeтиe. В 2012 гoду былo oбъявлeнo o присoeдинeнии к стoлицe нoвыx тeрритoрий. С этoгo мoмeнтa мoскoвскaя влaсть aктивнo рaзвивaeт и зaстрaивaeт Трoицкий и Нoвoмoскoвский oкругa, кoтoрыe, пo oбeщaнию влaстeй, дoлжны стaть примeрoм кoмфoртнoй гoрoдскoй срeды.

 

Имeннo здeсь кoнцeпция рaзвития подразумевает создать гармоничный баланс между жильем, рабочими местами, инфраструктурными объектами и зелеными местами отдыха. Обещалась «соразмерная человеку» архитектура, то есть приоритет в строительстве жилья отдан малоэтажным и среднеэтажным жилым комплексам. Звучит все привлекательно, но что происходит на самом деле?

 

Немного статистики 

На XXI Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROESTATE руководитель департамента развития новой территории города Москвы Владимир Жидкин подвел итоги пятилетнего развития Новой Москвы и рассказал об ожидаемых перспективах. 

Строительства жилья на данной территории идет активными темпами. Здесь предлагаются новостройки любого типа: от 25-этажных зданий до 2–3-этажных, а также таунхаусы и коттеджи. По заявлению чиновника, в этом году планируется построить 2,5 млн кв. м, из которых на коммерческую недвижимость придется 800–900 тысяч. В следующем же году ожидается еще больший объем ввода жилья. Всего к 2035 году в ТиНАО должно быть построено 60 млн кв. м жилой недвижимости, 30 % от этого объема должно приходиться на малоэтажные комплексы. 

Гармоничная же жизнь невозможна без дорог, объектов социальной инфраструктуры, мест отдыха и парков. Как сообщил на форуме Владимир Жидкин, власть уделяет внимание всестороннему развитию новой территории. 

Так, дорожное строительство идет активными темпами. В настоящий момент строится 90 км дорог. В этом году правительство подписывает контракт на строительство еще 60 км. 

Вопрос финансирования дорожного строительства в Новой Москве решается следующим образом: все магистральные дороги строятся за счет бюджета города, ЦКАД за счет федерального бюджета, а внутриквартальные дороги за счет инвесторов. 

 

В. Жидкин: «По сути, весь ближний пояс от МКАД до Центральной кольцевой дороги полностью сформирован с точки зрения транспортной инфраструктуры».

 

Не стоит забывать, что метрополитен также ведет строительство на данной территории. В этом году уже открылась станция «Саларьево», в 2018-м метро придет в Коммунарку. Кроме того, идет проектирование линий метро от ТТК до Троицка. 

 

Вопрос обеспечения социальными объектами также решается. Уже построено 50 объектов социального назначения. Кстати в ближайшее будушее планируется также застройка теплицами тут можно узнать подробнее про промышленные теплицы Венло. До 2035 года в Новой Москве планируется построить 125 объектов здравоохранения, 110 школ и 310 детских садов. Это позволит полностью обеспечить население Новой Москвы объектами социальной инфраструктуры. 

Объекты спорта, быта и культуры также строятся. Их реализация идет в составе инвестиционных проектов и по государственной программе. 

Решается и вопрос отдыха местных жителей. К сегодняшнему дню здесь уже построено 13 парков. Всего же планируется построить более 80 парков, и под эту зону отводится 12 тыс. гектаров. 

 

Роль девелоперов 

Озвученные на форуме цифры внушают оптимизм, что когда-то жизнь в Новой Москве действительно будет прекрасна. Надо лишь подождать, и светлое будущее наступит. 

Следует отметить, что это светлое будущее во многом зависит от деятельности девелоперов, работающих в ТиНАО. «Строительство.RU» попросило крупные строительные компании, работающие на присоединенной территории, прокомментировать вопрос возможности столь гармоничного развития Новой Москвы и их участия в этом процессе.

Рустам Арсланов, директор по продажам ГК «Гранель», уверен, что если запланированная московскими властями инфраструктура будет полностью построена и введена, то Новая Москва станет самым удобным в этом отношении административным округом столицы.

— Развитие социальной инфраструктуры на сегодняшний день является одним из самых важных направлений в комплексной застройке территорий Новой Москвы. Каждый девелопер, планируя строительство своих проектов, вкладывает в них объекты социальной инфраструктуры. Уже невозможно представить себе строящийся микрорайон без определенного количества школ и детских садов. К тому же власти не выдают разрешение на строительство без социального обременения.

 

По данным правительства Москвы, в планируемой структуре инвестиционных расходов в Новой Москве на период до 2035 года объем бюджетного и внебюджетного финансирования строительства социальных объектов может составить почти 339 млрд рублей, причем большая часть средств (а это около 256 млрд рублей) будет предназначена для проектирования и сооружения объектов образования: школ и детских садов. Значительную часть вложений в социальную инфраструктуру новых столичных территорий возьмут на себя девелоперы, — разъяснил Рустам Арсланов.

Коммерческий директор ГК «А101» Дмитрий Волков, говоря о сегодняшнем дне, отметил, что главной проблемой для застройщиков Новой Москвы, да и не только ее, остается обеспеченность детскими садами. Строят их и девелоперы, и город, но, во-первых, среди девелоперов по-настоящему социально ответственных мало, а во-вторых, чтобы ликвидировать дефицит с местами, необходимо облегчить некоторые процедурные вопросы, такие как вывод на баланс и поиск частных операторов.

Для застройщиков существуют строгие нормативы по всем социальным объектам — от обеспеченности детскими садами, школами, поликлиниками до их пешей доступности от жилых домов. По сути, современная концепция урбанблоков, разрабатываемая для программы реновации Москвы, — это уже реализуемые на присоединенных территориях в рамках КОТ нормативы. Если говорить конкретно, то последняя редакция по ним была принята в марте 2017 года, по дошкольным образовательным учреждениям норматив составляет 54 места на 1000 проживающих и 124 места на 1000 жителей по школам.

Постепенно социальные объекты строятся, официальные планы реализуются, а ситуация с социальной инфраструктурой в Новой Москве с каждым годом становится менее напряженной. Некоторые девелоперы, строя авторские школы и детские сады, превращают социальное обременение в свое преимущество.

Если говорить про транспортную инфраструктуру, то этим вопросом занимает в основном город. И темп решения данного вопроса высокий. Это позволяет говорить о том, что Новая Москва через 2–3 года будет опережать по доступности и удобству жизни близлежащие районы Москвы в старых границах.

Однако, как отмечает Дмитрий Волков, нерешенным остается вопрос с рабочими местами: «На данный момент относительно Новой Москвы не выполнено условие о создании рабочих мест. Когда же 25–30 % жителей будут работать недалеко от дома, снизится маятниковая миграция, разгрузятся дороги, люди перестанут терять время в пробках. И я верю, что жизнь в Новой Москве станет комфортней, чем в пределах Садового кольца».

Вера девелоперов в успех собственной стройки оправдана. В противном случае было бы странно заниматься делом, которое масштабно портит людям жизнь. Но что об этом думают сами жители.

 

Взгляд изнутри

«Строительство.RU» также поговорило и с жителями присоединенных территорий, которые купили там квартиры.

— Я живу в новом микрорайоне, и он развивается довольно активно: открываются магазины всех типов, обустраиваются парки, детские площадки, строятся дорожные развязки. Но на этом все преимущества и заканчиваются. Транспортная доступность так и оставляет желать лучшего, если нет личного автомобиля. В часы пик автобусы перегружены, а на дорогах к метро и от него пробки. Бесплатных парковочных мест не хватает, поэтому машины паркуют и на тротуарах, и на газонах.

Кроме того, в сданных домах до сих пор много незаселенных квартир, которые ремонтируются приезжими. К сожалению, эти «строители» пьют и шумят ночами. Да и в самих домах не все работает гладко. Есть перебои с электричеством, барахлят лифты. Но лично я считаю, что все это связано именно с тем, что у нас новый район, со временем все наладится, — рассказал Кирилл Ч., 25-летний житель Новой Москвы.

 

Виктория К.: «К минусам Новой Москвы можно отнести более высокие коммунальные платежи и запаздывание инфраструктуры. Но самая главная проблема: власть не слышит просьбы жителей».

 

— Главный плюс Новой Москвы — это доступные цены. Как бы ни «кричали» баннеры, что в Москве можно купить квартиру дешевле 5 млн рублей, каждый понимает, что в таком бюджете это будет крохотная «однушка» или студии, да еще ждать придется. Здесь же это хорошее по площади жилье, которое сразу готово. Да и никаких промзон здесь нет, поэтому не стоит переживать, была ли проведена рекультивация, сильно ли «отравлено» окружение.

К минусам я отношу более высокие коммунальные платежи и запаздывание инфраструктуры. Например, не хватает поликлиники и элементарных качественных фитнес-залов. Но самая главная проблема: власть не слышит просьбы жителей. Взять тот же дублер МКАД, который пытаются отвести от себя сотни жителей Новой Москвы. Письма писали и мэру, и президенту, но ничего не помогло. Мэр лишь рапортует о новой эстакаде и о том, что все будет хорошо. Получается, что покупая жилье поближе к природе, никто не может быть застрахован, что через пару лет не окажется в эпицентре ТПУ, вокзалов или шоссе. Новая Москва действительно активно застраивается, но далеко не всегда с учетом мнения жителей, — считает 30-летняя жительница ТиНАО Виктория К.

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Самое интересное
Интересное
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930