Программа «Моя улица»: в Москве начались первые посадки

Мoсквa всe бoльшe пoвoрaчивaeтся лицoм к гoрoжaнaм. Рaсширяются трoтуaры, oбустрaивaются удoбныe пaркoвки для мaшин, устанавливаются энергоэффективные уличные светильники, ремонтируются фасады, мостятся дороги. А главное, уже совсем скоро российская столица сможет претендовать на звание одного из самых зеленых мегаполисов мира.

 

В течение нынешнего года на улицах, площадях и скверах города будет высажено около 300 тыс. деревьев и кустарников ценных пород. Как обещают столичные власти, в Москве станет легче дышать, удобнее жить и работать, комфортнее отдыхать.

 

Садовое кольцо

Разговоры о том, чтобы вернуть Садовому кольцу его зеленую «стать», ведутся давно. И вот, наконец, решение принято. В начале июня, в рамках программы «Моя улица», инициированной московским правительством, началась масштабная реконструкция одной из главных магистралей столицы — Садового кольца.

Обещают, что теперь здесь будет действительно сад. Во всяком случае, так задумано ландшафтными архитекторами, которые принимали участие в создании проекта.

Сегодня общественный транспорт на Садовом кольце ежедневно перевозит около 79 тыс. пассажиров. За сутки Садовое «пропускает через себя» около 600 тыс. личных автомобилей. Закольцованная магистраль давно стала местом для транспорта, но не для людей. Пришла пора ее «очеловечить».

Как сообщают городские власти, на Садовом кольце высадят около 560 деревьев — кленов, лип, яблонь. Зеленые насаждения станут естественным барьером, который защитит пешеходов от шума и пыли.

Чтобы гулять (и просто ходить!) по Садовому было удобно, пешеходную часть расширят. Это будет сделано за счет сужения полос автомобильного движения. Дело в том, что некоторые полосы здесь сделаны с большим запасом. Так что безболезненно «отнять» у них несколько десятков сантиметров, как говорят специалисты, вполне возможно.

Для удобства автомобилистов по обеим сторонам от проезжей части появятся дороги-дублеры. Вдоль них организуют дополнительные парковочные места.

В пешеходной части будут установлены современные энергоэффективные фонари с рассеянным светом, что позволит безопасно и комфортно передвигаться по Садовому кольцу и в ночное время.

 

Тверская

Изменится и Тверская. В минувшие выходные здесь было перекрыто движение от улицы Моховой до Пушкинской площади. Начались интенсивные работы по реконструкции главной улицы города.

А на днях на Тверскую с инспекцией заглянул мэр Сергей Собянин.

— Мы движемся с опережением графика, — разъяснил градоначальник журналистам. — Рабочие всего за двое суток проложили переходы кабельной канализации поперек Тверской — это сократит ремонтные работы на улице на несколько недель.

Чем же порадует обновленная Тверская?

Новой гранитной плиткой, которая не деформируется в жаркую погоду. Удобными пешеходными переходами, приподнятыми вровень с улицей.

Историческими фонарями, воссозданными по чертежам музея «Огни Москвы» и снабженными экономичными LED-лампами, благодаря которым они будут потреблять минимум электроэнергии.

Чистым небом: все коммуникации решено убрать под землю.

Но больше всего Тверская удивит возвращенными на нее липами, которые были беспощадно вырублены в 1990-х годах. Сажать деревья будут по новой технологии: двойной бордюрный камень защитит корневую систему от реагентов и загрязнений. Деревья будут высаживаться на глубину 2,5 м, чтобы их корни не промерзали.

Будет на главной улице города и своя «фишка». Когда Тверскую начали готовить к ремонтным работам, в древних слоях археологи нашли уникальные находки: белокаменную арку (между перекопами подземного перехода и коллектора) и часть ограды Страстного монастыря, уничтоженного в 1937 году. Чуть ранее были найдены фрагмент деревянной мостовой со следами пожара 1812 года и уникальный инструмент фальшивомонетчика царских времен.

Как рассказал заместитель генерального директора компании «Археологические изыскания в строительстве» Владимир Беркович, сейчас решается, что будет сохранено для показа москвичам. Пока музеефицировать планируется несколько объектов: скорее всего, это будут части стены Белого города, ограда Страстного монастыря, часть мостовых.

Извлекать раритеты не предполагается. Планируется сделать на тротуаре стеклянную витрину, через которую можно будет рассматривать археологические достопримечательности, находящиеся на глубине.

 

Новый Арбат

После реконструкции другим будет и лицо Нового Арбата.

На южной стороне улицы появится зеленый променад, идеально подходящий для прогулок по центру столицы, а на более компактной северной — благоустроенные площадки для отдыха.

На Новом Арбате переложат тротуары. Будут использованы два узора мощения плиткой: пестрый серый и в спокойных теплых тонах. Это подчеркнет различия между двумя сторонами улицы: парадной южной и камерной северной.

Кроме того, на северной стороне высадят клены двух сортов, установят уютные торшерные светильники, комфортные скамейки для отдыха.

Пешеходная зона тоже будет расширена на целых полтора метра.

А еще на Новом Арбате появятся «зеленые» парковки: между парковочными местами, мощенными гранитом, будут высажены деревья, которые защитят машины от перегрева и сделают эту зону более комфортной.

 

Бульварное кольцо

Разработчики концепции «очеловечивания» Бульварного кольца решили, что здесь также можно без ущерба для автомобилей расширить пешеходную часть. Бульвары объединят в единый маршрут, по которому будет просто и приятно передвигаться.

Линейный парк активизирует примыкающие переулки и скверы. Парковочные карманы структурируют по единому образцу.

Чтобы сохранить уникальный исторический облик Бульварного кольца, оттуда решили убрать навязчивую рекламу. Зато появится односторонняя велодорожка.

Любопытная новинка, которую вскоре можно будет встретить не только на Бульварном кольце: остановки общественного транспорта, оборудованные Wi-Fi и портами для зарядки мобильных телефонов.

 

Работы идут и днем, и ночью

— Объемы работ, которые выполняются в Москве по программе «Моя улица», огромные, — рассказал на днях в интервью официальному сайту Москвы заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. — Это сотни километров кабельных линий, линий электропередачи, которые мы прячем под землю. Меняем десятки километров устаревшего водопровода, теплосетей, газовых коммуникаций. И все это надо сделать за короткий промежуток времени, чтобы полностью завершить ремонт улиц в центре к сентябрю.

По словам Петра Бирюкова, на объектах «Моей улицы» сегодня трудятся 20 тыс. строителей, работает 2,5 тыс. единиц техники. Строительные работы ведутся с утра и до 22— 23 часов, а в ночное время подвозятся материалы.

 

Мостить или не мостить — вот в чем вопрос

В последние месяцы в интернете, на страницах СМИ разгорелась жаркая дискуссия по поводу больших площадей мощения, предусмотренных программой «Моя улица». Старое покрытие будут менять на гранитную плитку не только на Новом Арбате, но и на Тверской, Садовом кольце и других улицах, запланированных к реконструкции.

Зачем такие расходы? Чем не угодил асфальт, который во многих местах находится еще в очень приличном состоянии? — вопрошают блоггеры, депутаты, представители общественности, журналисты.

В мэрии на этот вопрос отвечают уверенно. Во-первых, срок эксплуатации новой плитки примерно в 7—8 раз больше, чем асфальтового покрытия. Во-вторых, стоимость ее эксплуатации в два с половиной раза ниже.

Кроме того, если случится авария, то плитку можно поднять, а потом положить на место. Это будет незаметно. А асфальт придется менять от одного перекрестка до другого. Это очень сложно и некрасиво.

Ну и, конечно же, это экологично. Выбросы вредных веществ от асфальта в десятки раз выше.

Кроме того, как рассказали в мэрии, плитка будет выполнять еще и функцию навигации. Темный и светлый цвета гранита на Тверской, например, разделят тротуар на две зоны: пешеходно-прогулочную и техническую, которая оберегает пешеходов от динамичной проезжей части.

Звучит вроде бы убедительно. Ну что же, время покажет, было ли беспокойство общественности по поводу засилья гранитной плитки на улицах Белокаменной обоснованным. Да и погодные аномалии минувшей зимы показали, что с точки зрения безопасности передвижения пешеходов мощеные плиткой тротуары порой, мягко говоря, небезупречны. 

Поживем — увидим. А пока напомним, что кроме главных проектов реконструкции программа «Моя улица» включает в себя модернизацию Кремлевской набережной и Боровицкой площади, Большой Якиманки, Малой Дмитровки, улиц Воздвиженки, Знаменки, Таганки.

Подробнее об этом — в наших следующих публикациях.

Подготовила Елена МАЦЕЙКО

Фото: агенство «Москва», stroi.mos.ru, russiantourism.ru, tvc.ru

 

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Самое интересное
Интересное
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930