С 1 сентября новые скоростные трассы должны строиться с суженной крайней левой полосой и расширенной остановочной

Министeрствo рeгиoнaльнoгo рaзвития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины повысило безопасность движения на новых скоростных трассах. Следовательно, новыми изменениями в государственные строительные нормы по проектированию дорог общего пользования предусмотрено обязательное сужение крайних левых полос движения на крупнейших трассах (дорогах I категории) при их новом строительстве – до 3,5 м вместо 3,75 м.

Кроме этого, установлена новая ширина остановочной полосы движения на дорогах высших категорий (I-II категорий) – 3 м вместо 2,5 м. А также современные и более безопасные требования к проектированию горизонтальных и вертикальных кривых, которые позволяют проектировать горные и другие трассы на сложных ландшафтах с лучшей видимостью.

«Европейские требования проектирования безопасных и качественных трасс уже в действии. С 1 сентября вступили в силу новые изменения в ДБН «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство». Среди них — обязательное сужение крайних левых полос движения на новых крупнейших трассах. В мире уже неоднократно доказана взаимосвязь между шириной полосы движения и аварийности на дорогах. По статистике, на более широких дорогах –3,75 м и шире происходит больше ДТП. Ведь вместо одной машины могут двигаться 2 и значительно более высокий риск аварий и столкновений. Поэтому мы внедрили европейскую практику сужения крайних левых полос на трассах. Так водители будут более внимательными за рулем и ДТП будет меньше », — прокомментировал введение в действие новых изменений заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

Касательно расширения остановочной полосы, он отметил, что ширина полосы в 2,5 м, которая была раньше, опасна, особенно для грузового транспорта, и только влечет дополнительные аварии на трассах. Поэтому было принято решение расширить ее до 3 м для повышения безопасности на дорогах.

Изменение к ДБН В.2.3-4-2015 «Автомобильные дороги. Часть І. Проектирование. Часть II. Строительство» разработаны ДП «ДерждорНДІ» и вступили в действие с 1 сентября 2019 года.

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Самое интересное
Интересное
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930