С 1 сентября вступили в действие новые ДБН, благодаря которым увеличено max расстояние между новыми станциями метро до 3 км

В нoвыx гoсудaрствeнныx стрoитeльныx нормах по проектированию метрополитенов (ДБН «Метрополитены. Основные положения») увеличено максимальное расстояние между новыми станциями метро с 2 до 3 км. Норма вступила в силу 1 сентября этого года и касается только нового строительства.

«Чтобы соответствовать современным потребностям жителей мегаполиса, транспортная инфраструктура должна быть удобная и комфортная. Именно поэтому министерством было принято решение об увеличении максимального расстояния между станциями метро с 2 до 3 км, в то время как минимальное расстояние осталась неизменной – 900 м », — отмечает Лев Парцхаладзе.

Он убежден, что данное нововведение позволит более оптимально организовывать маршруты общественного транспорта, связывая его с важными пересадочными узлами, позволит всем людям использовать преимущества общественного транспорта и уменьшить заторы на дорогах.

Согласно новым ДБН, расстояние между станциями должно быть не менее 900 м и не более 3 км. При этом, если расстояние составляет более 2 км, то необходимо предусматривать аварийный выход на поверхность, оборудованный тамбур-шлюзом с подпором воздуха не менее 20 Па. А в случае невозможности организации аварийного выхода наружу необходимо предусматривать эвакуационные выходы, расположенные в средней трети между этими станциями. Расстояние между станциями считается от платформы к платформе.

Заместитель Министра подчеркивает, что все линии метрополитена, в том числе, отдельные станции должны проектироваться только на основе действующих генеральных планов и детальных планов территории, обязательно учитывая генеральные комплексные транспортные схемы города, существующую сеть метрополитена и инженерно-транспортную инфраструктуру. Направление линий метро, места расположения станций и пересадочных узлов между ними определяются на стадии разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) и учитывают перспективную пропускную способность линий метро.

Новые ДБН В.2.3-7:2018 «Метрополитены. Основные положения» разработаны ГП «Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций» на замену действующих ДБН с 2010 года.

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Самое интересное
Интересное
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930