Скоро квартирные счетчики можно будет выбросить

В июнe Вeрxoвнoй Рaдoй был принят зaкoн o кoммeрчeскoм учeтe коммунальных услуг (№4901), и он уже передан на подпись президенту. Если он будет подписан, то новые правила будут внедрены с 1 октября 2018 г.
«Фактически этот закон делает ненужными квартирные счетчики тепла, холодной и горячей воды. Так как жителям многоквартирных домов будут насчитывать плату, исходя из показаний общедомовых приборов учета», — прокомментировал   UBR ситуацию директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.
Это значит, что все потери во внутридомовых сетях (до входа в квартиру) будут распределяться между всеми жильцами. То есть, совершенно не важно, что счетчик показывает меньше, чем будет требовать поставщик коммунальных услуг.
По информации ProfiDOM.com.ua, с июля 2014 г. действует закон (№1198), по которому все поставщики коммунальных услуг обязаны заключить прямые договоры с потребителями (так называемый поквартирный учет). Плата потребителю начисляется исходя, из показаний квартирного счетчика или нормативного потребления.
«После принятия закона о коммерческом учете действующие нормы законодательства фактически будут отменены. Так как теперь предлагается платить по общедомовому счетчику, а показания квартирных приборов учета будут использованы только для вычисления доли каждого жилища в общем счете. Но при этом все, что дом фактически потребил, будет распределяться между всеми жильцами», — объяснил Александр Сергиенко.
Раньше индивидуальный потребитель тепла при недогреве батарей в квартире имел право на проведение перерасчета платы за не предоставленную услугу или услугу ненадлежащего качества (согласно постановлению КМУ №151 от 17 февраля 2010 г.). Теперь же, несмотря на это, жильцы будут платить за разницу между показаниями узла коммерческого учета тепла на дом. Поставщик услуги в любом случае будет взимать ту сумму, которую показывает его коммерческий узел.
Такая же ситуация будет складываться и с общедомовым узлом коммерческого учета холодной воды. Разница между общедомовым счетчиком и индивидуальными будет делиться на всех потребителей воды.
Такая ситуация никак не стимулирует монополиста к поддержанию сетей в исправном состоянии — ведь за весь расходованный ресурс заплатит сполна конечный потребитель.
Вероятно, таким образом государство пытается стимулировать граждан к объединению, например, в ОСМД, чтобы привести в порядок дом и свести к минимуму потери воды, тепла и прочих ресурсов. Ведь, как показала практика, граждане не слишком хотят брать на себя ответственность за содержание своего жилья.
По данным Госстата, до принятия закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» (№417 от 14 мая 2015 г.) в стране насчитывалось 15,9 тыс. зарегистрированных ОСМД. Через год, когда предполагалось, что граждане либо объединятся в ОСМД, либо дому будет назначена управляющая компания, число таких объединений выросло почти на 3 тыс., до 18,7 тыс.
Как заявлял в марте министр регионального развития, строительства и ЖКХ в Украине Геннадий Зубко, за прошлый год количество объединений многоквартирных домов увеличилось на 8 тыс., до 22,7 тыс. ОСМД, которые объединяют 26 тыс. многоквартирных домов.
«Если учесть, что в Украине примерно 155 тыс. таких домов, выходит, то в управлении жильцов находится всего 17% домов», — рассказал Александр Сергиенко.
Он считает, что люди ментально не готовы и материально не обеспечены, чтобы взять на себя обслуживание своего дома. Особенно в старом жилфонде, на содержание и ремонты которого требуются огромные средства.
Поэтому закон о принудительном объединении граждан фактически провалился. И до сих пор так и не появились методики определения управляющих компаний, критерии их отбора и прочее.
Потому процесс объединения будет идти естественным путем, а не в приказном порядке. Прежде всего, в новых домах, где жильцы инвестировали немалые средства в строительство квартир и кровно заинтересованы в качественном обслуживании своего имущества.
Правда, в Минрегионе видят причину задержки в реализации закона №417 в том, что еще не принят третий закон — новая редакция закона «О жилищно-коммунальных услугах». Соответствующий законопроект (№1581-д) принят только в первом чтении. В нем, в частности, прописана ответственность, права потребителя и поставщика услуг, а также качество услуг ЖКХ, которые должны предоставляться потребителям.
Впрочем, если потребителям нечем платить за коммуналку, то они не будут этого делать при любом законе. Так, по данным того же Минрегиона, за пять месяцев долги граждан за ЖКХ выросли еще на 228 млн. грн. (на 1,7%), до почти 14 млрд. грн.
Общий накопленный долг по оплате жилищно-коммунальных услуг, согласно данным Госстата, на конец мая составил 29,2 млрд. грн. В частности, долги за газ — 11,3 млрд. грн., за отопление и горячую воду — 8,9 млрд. грн., за электроэнергию — 3,9 млрд. грн., за содержание домов и придомовой территории — 2,9 млрд. грн., за холодную воду и канализацию — 1,8 млрд. грн., за вывоз мусора — 0,4 млрд. грн.

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Самое интересное
Интересное
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930