Третьяковка обзавелась Музейным двориком

У Трeтьякoвскoй xудoжeствeннoй гaлeрeи пoявилaсь нoвaя площадка. В минувшие выходные в новом здании Третьяковки, что на Крымском Валу, после реконструкции открыт Музейный дворик.

 

Традиции музейных дворов в Европе уже несколько десятилетий. Есть такая площадка под открытым небом в Британском музее — здесь проходят лекции, концерты, фестивали. «Отметились» в этом плане и Музей Метрополитен в Нью-Йорке, и Мадридский художественный музей Прадо, и Лувр.

Теперь такой «интерактивный» двор, где можно проводить самые разнообразные мероприятия — от выступлений искусствоведов и показа фильмов об искусстве до музейных праздников, — есть и в крупнейшей галерее русского искусства.

Автор проекта Музейного дворика — бюро SPEECH. Над проектом потрудились его ведущие архитекторы Сергей Чобан и Андрей Перлич. А воплотил задумку в жизнь концерн «КРОСТ».

Надо сказать, что компания хорошо известна своими меценатскими проектами. И вот новый подарок городу.

Член попечительского совета Третьяковской галереи, генеральный директор концерна Алексей Добашин выступил с инициативой провести полную реконструкцию открытой территории, расположенной во внутреннем периметре знаменитого здания ЦДХ на Крымском Валу.

Долгое время двор был закрыт для посетителей. Теперь, после масштабной реконструкции, он наполнится бурной музейной жизнью. Со следующего теплого сезона здесь будет проходить целая череда мероприятий: образовательные программы для детей и взрослых, панельные дискуссии, выставки.

Кстати, первой такой дискуссией под названием «Двор — Музей — Город» ознаменовалось уже само открытие. В обсуждении важной для города темы малых общественных пространств приняли участие директор Третьяковки Зельфира Трегулова, архитектор Илья Заливухин, глава концерна «КРОСТ» Алексей Добашин и другие.

Кстати, Алексей Добашин высказал любопытную мысль о том, что у каждого двора должен быть определен КПД —«коэффициент полезности». Если такой коэффициент низок, это сигнал к тому, что двор нуждается в серьезном переустройстве и наполнении полезными функциями.

Между прочим, компания очень серьезно подходит к «…внедрению культурного контекста» в наш быт. В жилых комплексах, возведенных концерном, появились свои «мини-музеи», составленные из репродукций знаменитых полотен Третьяковки. Причем эти мини-музеи переезжают с этажа на этаж, давая возможность всем жителям дома ознакомиться с картинами. Здесь считают, что так можно ненавязчиво воспитывать хороший вкус.

…Открытие Музейного дворика Новой Третьяковки проходило в очень праздничной атмосфере. Организаторы подготовили семейные программы, где родители узнали, как разговаривать с детьми об искусстве, а дети вдоволь полепили и порисовали на открытом воздухе.

Посетители с любопытством рассматривали необычную уличную мебель, «теплые» светильники, греющие зону кафе. По достоинству был оценен и ландшафтный дизайн — в центре дворика теперь расположен обширный прямоугольный газон с дикими цветами и травами.

— В основу концепции двора положена идея разделения пространства на функциональные зоны: здесь есть летняя эстрада, открытое кафе, интерактивная зона. А будет еще и ресторан с фирменной кухней, — рассказал нам автор проекта Андрей Перлич. — Была предусмотрена и замена покрытий: теперь под ногами у посетителей и дерево, и плитка, и натуральный камень.

Здание ЦДХ на Крымском Валу, где сейчас располагается и Новая Третьяковская галерея, построено в стилистике советского модернизма 70-х годов прошлого века. Авторы проекта постарались не «сбить» архитектурного своеобразия и идеально вписать дворик в уже существующий визуальный ряд.

Думается, уже в ближайшее время Музейный двор станет излюбленным местом времяпрепровождения столичных музееманов. Да и обычных горожан.

Елена МАЦЕЙКО

 

Комментарии запрещены.

Реклама
Партнеры
Интересное
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930